логопед-онлайн.рф

Lorem ipsum dolor sit amet, conse ctetur adip elit, pellentesque turpis.

Телефон для связи +7 9140 000 000     Мы в соцсетях

Нарушено произношение звуков

Нарушение произношения звуков может отмечаться как у детей с сохранным речевым аппаратом и нормальной его иннервацией, так и у детей с их нарушением. При этом дети неправильно размещают органы артикуляции в ротовой полости и звуки звучат непривычно.

При нормальной иннервации и строении речевого аппарата частыми причинами нарушения звукопроизношения являются:

1 — недостаточная подвижность органов речевого аппарата;

2 — недостаточный объём движений органов речевого аппарата;

3 — нарушение фонематического слуха, анализа и синтеза;

4 — нарушение верификации (умение сравнить положение собственных органов артикуляции с эталонными требованиями к артикуляционному укладу для произношения определенного звука);

5 — нарушение произвольного внимания, не позволяющего обратить внимание на определенные аспекты произносимых звуков (артикуляционные уклады).

В следствие нарушения иннервации речевого аппарата у детей также могут отмечаться как 1 и 2 причина нарушения произношения звуков, так и полная невозможность производить какие – либо движения органами артикуляции (например, при афазии или центральной дизартрии после инсульта).

Нарушение строения речевого аппарата (например, отсутствие резцов, мягкого нёба и др.) также сказывается на правильности звукопроизношения. Но в первом варианте это может отразиться на произношении переднеязычных звуков, а во втором варианте на заднеязычных и других звуков. Нарушаться может произношение как согласных, так и гласных звуков.

Нарушение фонематического слуха, анализа и синтеза также может случить отдельной причиной нарушения звукопроизношения. Тогда дети заменяют во время речи одни звуки на другие (с-ш, л-р и др.)

Самостоятельно родителям бывает сложно разобраться в этом вопросе. Приходите! Поможем разобраться и исправить сложившуюся ситуацию!

Речь непонятна или звучит необычно для окружающих

Каждый человек, которому приходилось слушать речь иностранных граждан, ловил себя на мысли, что ничего не понял из сказанного. Приблизительно такое чувство возникает у людей, которые слышат речь человека с нарушением произношения большого количества звуков.

У детей бывает такой период в развитии, когда их непонятная для окружающих речь, понятна только маме. При нормальном речевом развитии этот период довольно быстро проходит и приблизительно с 1,5 лет ребенка начинают понимать окружающие люди.

У части детей период необычно звучащей для окружающих речи может затянуться. В этом случае возникает необходимость обращаться к логопедам и дефектологам.

Так, если в 3-4 года у детей нет или неправильно произносятся (заменяются друг на друга) звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; Ш, Ж, Щ, Ч, то возникает необходимость обращаться к логопедам. Если в 5-6 лет нет звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ, то такая необходимость также есть. Если у ребенка нарушено произношение гласных или звуков раннего онтогенеза К,КЬ, Г, ГЬ, М, МЬ, Н, НЬ, Д, ДЬ, Т, ТЬ, то занятия с логопедом обязательны.

Примеры:

Регистрация нового пользователя

Изменить пароль