логопед-онлайн.рф

Lorem ipsum dolor sit amet, conse ctetur adip elit, pellentesque turpis.

Телефон для связи +7 9140 000 000     Мы в соцсетях

a

Логопед-онлайн

  /  Публикации   /  Наши статьи   /  К правильной речи через дистанционное обучение

К правильной речи через дистанционное обучение

Долгие годы практической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также преподавание логопедии в ИГПУ г. Иркутска убеждали меня в невозможности корректировать речевые дефекты в дистанционном режиме. Как же можно поставить звуки, если использование механического способа постановки звуков требует непосредственного тактильного контакта с ребёнком?

Опыт преподавания студентам и практическая работа с детьми помогли мне решить ряд проблем и получить положительные результаты работы с детьми в дистанционном режиме. Итак, наличие других способов постановки звуков – один из возможных путей преодоления отсутствия тактильного контакта с детьми во время коррекции нарушений звукопроизношения.

В проекте дистанционного обучения детей-инвалидов большинство детей имеют тяжёлые речевые дефекты и механический или смешанный способ постановки звуков бывают необходимы. Если раньше работать с инструментами при постановке звуков я обучала студентов, то теперь учила этому через Skype родителей. Возможность слышать и видеть друг друга благодаря этой программе позволяет «преодолевать расстояния». Логопед имеет возможность руководить действиями родителя на расстоянии. И всё получается!

Вторым очень важным вопросом стало обеспечение образовательного процесса наглядным материалом, необходимым логопеду. Основной проблемой для работы узких специалистов в дистанционном режиме является отсутствие в информационно-образовательной среде (далее – ИОС) электронных ресурсов, позволяющих реализовывать коррекционную работу с детьми, нуждающимися в дефектологической помощи. Мной разработано большое количество логопедических занятий. В настоящий момент в ИОС «Школа без границ» размещено 34 из них. Ресурсы позволяют квалифицированно оказывать помощь обучающимся. В структуру размещённых материалов входят:

1. Диагностический модуль, который содержит:

а) наборы рекомендованных для каждой возрастной категории и вида дизонтогенеза диагностических методик и бланков для  обследования детей с речевыми нарушениями, нарушениями слуха, зрения и детей, нуждающихся в психологической помощи;

б) таблицы Excel, позволяющие в электронном виде обрабатывать и наглядно представлять результаты диагностики с последующим отслеживанием динамики (результативности работы).

2. Коррекционно-развивающий блок модулей, который ориентирован на вид дизонтогенеза ребёнка и в связи с этим имеет свою специфику у каждого из специалистов. Так, например, логопед работает над коррекцией нарушений устной речи:

а) нарушения фонетической составляющей произносительной стороны речи – модули, содержащие материалы, использующиеся для коррекции нарушений определённых звуков;

б) нарушения фонематической составляющей произносительной стороны речи – модули, содержащие материалы, использующиеся для коррекции нарушений фонематической составляющей устной речи (фонематического слуха, фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза устной речи) и т.д. Материалы: презентации, лекции, тесты, игры, ребусы и др.

Положительными моментами разработки ресурсов для логопедов считаю следующее:

1. Предоставление возможности оказания логопедической помощи детям, обучающимся на дому и никогда не получавшим такого вида помощи.

2. Разработка методов и методик работы логопедов в дистанционном режиме в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями.

3. Появление ещё одного пути для тесного взаимодействия с семьёй обучающегося с речевыми проблемами, так как часто возникает необходимость обучить родителей, например, методам воздействия на артикуляционные органы их ребёнка для достижения правильного звукопроизношения (формирование правильного артикуляционного уклада определённого звука).

Автор: Елена Юрьевна Хан,
методист ОГАОУ ДПО ИРО

Журнал «Педагогический ИМИДЖ»
№ 2 (19), апрель-июнь 2013 год

Регистрация нового пользователя

Изменить пароль